Вклад Азии и Новой Европы в финансовый результат Allianz в 1-м полугодии 2007 г.
17% рост премий в 1-ом полугодии 2007 г. / Высокий рост на ключевых рынках в Китае, Индии и России / Завершение процедур приобретения российских страховых компаний РОСНО и Прогресс-Гарант
По итогам первого полугодия Allianz в очередной раз продемонстрировал успешные результаты деятельности на развивающихся рынках. По состоянию на конец июня 2007 г. объем премий на развивающихся рынках вырос на 17% и составил 6,3 млрд. евро. Эта цифра включает результаты деятельности Allianz в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Центральной и Восточной Европы (так называемых странах «Новой Европы»), в том числе показатели неконсолидированных компаний. Прибыльность бизнеса показала аналогичные темпы роста, при этом операционная прибыль выросла на 11% и достигла 436 млн. евро. Чистая прибыль выросла на 21%, составив 390 млн. евро.
«У нас есть все предпосылки для того, чтобы по итогам 2007 компания в очередной раз продемонстрировала двузначные показатели темпа роста, - сказал Вернер Цеделиус, член Правления Allianz SE, курирующий развивающиеся рынки. – Мы очень довольны общей динамикой показателей выручки. При этом мы наблюдаем высокую прибыльность нашей деятельности. Это еще раз подтверждает правильность курса «прибыльного роста», который был выбран Allianz».
Азиатско-Тихоокеанский регион – это не только Индия и Китай
В Азиатско-Тихоокеанском регионе объем премий по итогам 6 месяцев впервые превысил уровень в 4 млрд. евро и составил 4,1 млрд. евро. «В этом полугодии мы вновь продемонстрировали серьезный рост и перевыполнили наши плановые показатели», - резюмировал г-н Цеделиус.
Сегодня два основных обстоятельства влияют на формирование бизнеса Allianz в Азиатско-Тихоокеанском регионе. С одной стороны, ошеломительные результаты роста на рынках стратегических инвестиций, в таких странах как Индия и Китай. К примеру, объем премий в страховании жизни уже превысил годовой результат 2006 г. С другой стороны, Allianz завоевал сильные позиции и на других важных рынках данного региона, например, Австралии, Тайване, Южной Корее и Юго-Восточной Азии. «Наш бизнес в этом регионе очень хорошо сбалансирован. Имея устойчивую основу, мы продолжаем развитие на традиционных рынках Азиатского региона и одновременно серьезно наращиваем наше присутствие на рынках Китая и Индии, переживающих период бума», - прокомментировал Вернер Цеделиус.
Страхование жизни и здоровья (L&H)
Корея, по-прежнему, является страной с самым крупным по объему бизнесом страхования жизни в регионе. Объем премий здесь достиг 931 млн. евро. Уровень прибыльности повысился в более чем в два раза, при этом операционная прибыль составила 78 млн. евро. В Тайване была успешно завершена сделка по выкупу долей миноритарных акционеров и осуществлен ребрендинг: компания работает под новым брендом Allianz Taiwan Life. Объем полной начисленной премии составил порядка 900 млн. евро, что на 20% выше уровня прошлого года, во многом благодаря успеху продуктов unit-linked. Объем премий Allianz China Life в 1-ом полугодии 2007 г. составил 130 млн. евро, превысив годовой показатель по объему премий 2006 г. и обеспечив 173% рост. В июле Цзянсу пополнила список провинций, в которых Allianz осуществляет продажи полисов страхования жизни. В Индии Bajaj Allianz снова продемонстрировал 60% рост, а объем полной начисленной премии составил 640 млн. евро.
Имущественные виды страхования (P&C)
Главным источником роста бизнеса в имущественных видах страхования является Австралия, доля которой в совокупном объеме премий в 1, 1 млрд. евро составляет порядка двух третей. Особенно высокий рост был продемонстрирован Индией (195 млн. евро по итогам 1-го полугодия, 38% увеличение), благодаря удачно выбранным тарифам в автостраховании корпоративных клиентов. Кроме того, инвестиции в канал прямых продаж и банковское страхование (banc assurance) также начали оказывать позитивное влияние на показатели продаж. В Малайзии Allianz завершил сделку по приобретению Commerce Assurance Berhad, благодаря чему Allianz General Insurance уверено занимает второе место на рынке. Деятельность Allianz наглядно подтверждает силу и серьезность намерений компании в отношении данного региона. Еще одним доказательством тому является бизнес в Лаосе, где договор о совместной деятельности с национальным правительством был продлен еще на 30 лет.
Страны Новой Европы: существенный вклад России в рост показателей
В 1-ом полугодии объем премий Allianz New Europe превысил 2 млрд. евро. Ежегодный рост премий составил 24%, объем увеличился до 2,2 млрд. евро.
Все страны Новой Европы внесли свой вклад в эту позитивную динамику. Основным источником роста объема премий стала Россия. На показатели роста, в частности, повлияла сделка по приобретению Прогресс-Гаранта в мае 2007 г. Кроме того, после завершения сделки по покупке РОСНО в феврале 2007 г. в отчетность Allianz были консолидированы результаты деятельности этой компании.
Страхование жизни и здоровья (L&H)
Бизнес по страхованию жизни и здоровья показал значительный рост премий по НСБУ, который составил 33% (607 млн. евро). Операционная прибыль выросла на 21% до 34 млн. евро.
Польша и Словакия внесли наибольший вклад в этот позитивный результат. Обе страны показали наивысшие темпы роста. В Польше объем премий вырос на 36% до 314 млн. евро, в частности, за счет успешной продажи продуктов Allianz польским банком PEKAO, а также благодаря росту продаж продуктов unit-linked с единовременной выплатой страховой премии. В Словакии рост за аналогичный период составил 43%, при этом объем премий достиг 126 млн. евро. Рост в этой стране обеспечили реализация нового инвестиционного продукта и хорошие показатели продаж агентской сети.
Имущественные виды страхования (P&C)
Объем полной начисленной премии в имущественных видах страхования в 1-ом полугодии 2007 г. вырос на 21% и составил 1,6 млрд. евро. Операционная прибыль за аналогичный период достигла 146 млн. евро.
Кроме того, на позитивную динамику показателей премии оказали влияние Россия, Польша и Румыния за счет роста продаж в автостраховании. В Польше также значительно увеличили количество агентов. Объем премий в Польше вырос на 27%, достигнув 181 млн. евро (с начала года накопительным итогом). За аналогичный период объем премий в Румынии вырос на 25%, составив 173 млн. евро.
«Мы снова перевыполнили плановые показатели по странам Новой Европы в рамках реализации стратегии прибыльного роста. Такой знаменательный рост является отражением амбициозных целей и самоотверженной работы сотрудников Allianz в данном регионе», - сказал Вернер Цеделиус, комментируя результаты развития бизнеса в странах Новой Европы.
Рынки роста: оптимистичный прогноз на 2007 г.
Вернер Цеделиус, член Правления Allianz SE, уверен в выполнении плановых показателей 2007г.: «Мы на верном пути. Я убежден, что данные рынки продемонстрируют двузначные показатели роста, обеспечив существенный вклад в увеличение чистой прибыли Allianz Group».